Раздел первый. ТЕОРИЯ. Найдите ошибочные суждения и исправьте в них ошибки.
- Вид, спряжение, переходность, возвратность - постоянные признаки глагола.
- Глаголы есть, дать, надоесть и создать не относятся ни к первому, ни ко второму спряжению, ни к группе разноспрягаемых глаголов.
- Глагол лететь относится к первому спряжению, т.к. заканчивается на -еть.
- В предложении "Я толпился на площади" сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени, единственного числа, мужского рода.
- Спряжение глагола жеребиться во множественном числе выглядит так: мы жеребимся, вы жеребитесь, они жеребятся.
- Конъюнктив - то же, что повелительное наклонение.
- С помощью суффиксов -ущ-/-ющ- образуются формы причастий настоящего и будущего времени.
- Деепричастие от глагола рассветать - рассветая.
- Глаголы бояться и стесняться являются непереходными.
- Все глагольные формы прошедшего времени образуются от основы инфинитива и не зависят от спряжения.
Раздел второй. АКЦЕНТОЛОГИЯ. Перепишите глагольные формы и расставьте в них ударения (15 слов).
Взяла, взялись, спала, крала, лгала, лгали, отдала, отдал, ждала, ждало, принял, приняли, приняла, балуясь, избалованный.
Раздел третий. ГРАММАТИКА. Укажите (напишите через запятую) только номера предложений, в которых допущены ошибки в употреблении глагольных форм. Переписывать предложения не нужно.
- Сидя на холме, болельщикам открывался вид на футбольное поле.
- Готовясь к урокам русского языка, можете использовать словари и грамматические справочники.
- В целях профилактики заражения сотрудникам банка рекомендовано работать в масках и с одетыми на руки перчатками.
- Бабушка вяжет шарфы и продаст их на рынке.
- Все, кто побывали в Зимнем дворце, были поражены его красотой.
- Среди расположенных магазинов около моего дома нет, к сожалению, ни одного круглосуточного.
- Среди показанных на выставке экспонатов особенное внимание привлекала посуда семнадцатого века.
- Те, кто вовремя выполнил домашнее задание по русскому языку, будут поощрены хорошими отметками.
- Читая роман-эпопею «Война и мир», нам представляются героические картины Отечественной войны.
- Первокурсники, заинтересующиеся исторической грамматикой, смогут в конце семестра поработать с древнерусскими текстами.
- Мечтавший о работе в авиации старшеклассник проводил много времени у спортивного аэродрома, следив за полётами легкомоторных самолётов.
- Я планировал очутиться у главного входа на ВДНХ к трём часам дня.
Раздел четвёртый. ОРФОГРАФИЯ. Укажите варианты (напишите только номера) ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Переписывать слова не нужно.
- напиш..шь письмо, ненавид..вший трусость
- прострел..нный китель, отча..вшийся болельщик
- усваива..мый материал, закле..шь дыру в обоях
- подар..нная книга, еле слыш..мый шёпот
- померещ..лся призрак, независ..мое мнение
- зала..вшая собака, раста..вший снег
- стро..щаяся станция, бор..щиеся спортсмены
- друзья ссор..тся, в лесу вод..тся лисы
- стел..щийся туман, сыпл..щаяся крупа
- пляш..щие артисты, скач..щий конь
Каждый раздел оценивается отдельно.
Во всех разделах действуют единые критерии оценивания:
0-1 ошибка - "5"
2-3 ошибки - "4"
4-6 ошибок - "3"
7-10 ошибок - "2"
11 ошибок и более - "1"
Поделиться с друзьями: