М.В. Осмоловский, И.Ю. Осмоловская

Контрольная работа по пунктуации в сложном предложении. Демоверсия

1. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Скрипичная мелодия звенела в сумраке ночи и постепенно растворялись в шуме прибоя её нежные отзвуки.

2) Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения.

3) Долгими осенними вечерами шли дожди за окном и постепенно оголялись деревья. 

4) Ты приедешь на совещание сам или будет присутствовать твой заместитель?

5) Рудольф Нуриев виртуозно владел техникой как классического так и современного танца.

6) Разноцветные осенние листья в поле и кружатся и летят.

7) Отважным полярникам не помешали высадиться на льдины вьюга и стужа и тьма полярной ночи. 

8) Слово выражает мысли и может служить оно мощнейшим оружием человеческих отношений. 

9) Как сияют её глаза и каким вдохновением веет от всего её облика! 

 

2. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) Базаров (1) ставший было навстречу (2) вошедшему в комнату (3) Павлу Петровичу (4) присел на край стола и скрестил на груди руки.

2) В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии Горе от ума» под именем (4) Максим Петрович.

3) Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от теплых лучей солнца (4) скользил по ней голубой туман.

4) Иван Яковлевич бросил перо (1) и (2) откинувшись на спинку стула (3) стал смотреть за окно на поляну (4) залитую (5) лунным светом.

5) Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать  стопы бумаг.

6) Мучительная искренность Льва Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.

7) Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером. 

8) Иногда придёт мысль (1) которая (2) кажется (3) верной (4) и эта мысль (5) бывает (6) самой простой. 

9) В родительском доме (1) всё было по-прежнему (2) и (3) если Володе (4) казалось (5) домашнее пространство (6) как будто сузившимся (7) то это только оттого (8) что за годы отсутствия (9) он очень повзрослел и вырос.

 

3. Укажите номера предложений, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.

(1) Я сидел в кают-компании, прислушиваясь в недоумении к таинственным звукам: к свисту ветра между снастей и к ударам волн в бока судна. (2) Наверху было холодно и неприятно: дул ветер, косой, мёрзлый дождь хлестал в лицо. (3) Каждый из офицеров был занят своим делом: одни беззаботно разговаривали между собой, другие читали. (4) Вдруг раздался пронзительный свист боцманских свистков, и вслед за тем разнёсся по всем палубам крик десяти голосов: «Пошёл все наверх!». (5) Мгновенно всё народонаселение фрегата: матросы, мичманы, пассажиры – кинулось снизу вверх. (6) Офицеры бросили всё: книги, карты (географические – других там нет), разговоры – и стремительно побежали туда же. (7) Человек, не привыкший к морским путешествиям, подумает: наверное, случилось какое-нибудь бедствие, и корабль сейчас пойдет на дно.(8) Я спросил бежавшего мимо меня мичмана: «Зачем это зовут всех наверх?» (По И.А. Гончарову) 

 

Критерии оценивания:

81-100% - "5"

61-80% - "4"

41-60% - 3