Конструктор сочинения 13.3
Толкование значения слова (1 абзац) |
Комментарий (2 абзац) |
Пример-аргумент из текста (3 абзац) |
Пример из жизненного опыта* (4 абзац)
|
Вывод/заключение (5 абзац) |
Грамотность и фактическая точность |
1 балл (критерий С3К1) |
3 балла (критерий С3К2) * допускается приведение двух аргументов из прочитанного текста |
2+1 баллов (С3К3, С3К4) |
9 баллов
|
||
Что такое <…>? Попробуем разобраться в смысле этого понятия. Мне кажется, что <…> - это …
|
|
Проиллюстрировать данное понятие можно на примере текста <…>, где …
(тезисы должны подкрепляться цитатами из предложенного текста или отсылкой к конкретным предложениям из него)
|
Примеры <…> мы нередко можем встретить в художественных произведениях. Достаточно вспомнить <…>, где …
|
если нет логических ошибок и ошибок в построении текста (композиция, абзацное членение)
Подводя итог, хочется сказать, что … |
если допущено не более 1 орф.ошибки,2-х пункт.ошибок, 1 грам.ошибки, 2-х реч.ошибок, нет факт.ошибок |
Что такое жестокость? Попробуем разобраться в смысле этого понятия. Мне кажется, что жестокость – это отрицательная черта человека, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к окружающим. |
Говоря о жестокости, хочу отметить, что она может проявляться как на словах, так и в поступках. К сожалению, на неё способны не только взрослые, но и дети. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страдания другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.
|
Проиллюстрировать данное понятие можно на примере текста Е. Габовой, где рассказывается о жестоком отношении одноклассников к Светке Сергеевой, которой они придумывают прозвище «Рыжуха». Поводом для издевательств становится её бедность, о чём говорится в предложении 10: «Наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы», а также внешность: «Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный» (предложение 11). Наиболее ярко жестокость ребят раскрывается в эпизоде, где Женька выбрасывает вещи Светки на причал, вынуждая её тем самым остаться на берегу. |
Подобные примеры жестокости мы нередко можем встретить в художественных произведениях. Достаточно вспомнить повесть В. Железникова «Чучело», где Лена Бессольцева становится изгоем для одноклассников, считающих её предателем. Взяв на себя чужую вину, девочка сталкивается с невероятной жестокостью своих сверстников. «Детки из клетки» пугают Бессольцеву, бьют и даже сжигают на костре её чучело. |
Подводя итог, могу сказать, что жестокость недопустима в человеческих отношениях, иначе люди перестают быть людьми. |
|
Поделиться с друзьями: