М.В. Осмоловский, И.Ю. Осмоловская

ОГЭ. Задание 13.3. Конструктор сочинения.

Конструктор сочинения 13.3

Толкование значения слова

(1 абзац)

Комментарий

(2 абзац)

Пример-аргумент из текста

(3 абзац)

Пример из жизненного опыта*

 (4 абзац)

 

Вывод/заключение

(5 абзац)

Грамотность и фактическая точность

1 балл (критерий С3К1)

3 балла (критерий С3К2)

* допускается приведение двух аргументов из прочитанного текста

2+1 баллов

(С3К3, С3К4)

9 баллов

 

Что такое <…>? Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

Мне кажется, что <…> - это …

 

 

  • Раскрытие актуальности рассматриваемого термина
  • Анализ многозначности понятия
  • Соотнесение с другими понятиями

Проиллюстрировать данное понятие можно на примере текста <…>, где …

 

(тезисы должны подкрепляться цитатами из предложенного текста или отсылкой к конкретным предложениям из него)

 

  • исторические факты
  • общественно-значимые события, явления
  • высказывания знаменитых философов, литераторов, художников и т.д.
  • примеры из художественной литературы
  • биография известного человека
  • культурные и национальные традиции

 

Примеры <…> мы нередко можем встретить в художественных произведениях. Достаточно вспомнить <…>, где …

 

если нет логических ошибок и ошибок в построении текста (композиция, абзацное членение)

 

Подводя итог, хочется сказать, что

если допущено не более

1 орф.ошибки,
2-х пункт.ошибок,
1 грам.ошибки,
2-х реч.ошибок,
нет факт.ошибок

Что такое жестокость? Попробуем разобраться в смысле этого понятия. Мне кажется, что жестокость – это отрицательная черта человека, которая проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к окружающим.

Говоря о жестокости, хочу отметить, что она может проявляться как на словах, так и в поступках. К сожалению, на неё способны не только взрослые, но и дети. Жестокий человек с лёгкостью причиняет страда­ния другим, не задумываясь о том, как глубоко он может ранить, как сильно может оскорбить.

 

Проиллюстрировать данное понятие можно на примере текста Е. Габовой, где рассказывается о жестоком отношении одноклассников к Светке Сергеевой, которой они придумывают прозвище «Рыжуха». Поводом для издевательств становится  её бедность, о чём говорится в предложении 10: «Наши девчонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы», а также внешность:  «Светку  Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный» (предложение 11).  Наиболее ярко жестокость ребят раскрывается в эпизоде, где Женька выбрасывает вещи Светки на причал, вынуждая её тем самым остаться на берегу.

Подобные примеры жестокости мы нередко можем встретить в художественных произведениях. Достаточно вспомнить повесть В. Железникова «Чучело», где Лена Бессольцева становится изгоем для одноклассников, считающих её предателем. Взяв на себя чужую вину, девочка сталкивается с невероятной жестокостью своих сверстников. «Детки из клетки» пугают Бессольцеву, бьют и даже сжигают на костре её чучело.

Подводя итог, могу  сказать, что жестокость недопустима в человеческих отношениях, иначе люди перестают быть людьми.