Оценка диктантов и грамматических заданий
Нормативный объём текстового диктанта составляет
- для V класса — 95-110 слов,
- для VI класса - 100-120,
- для VII - 120-130,
- для VIII - 130-150,
- для IX класса — 150—170 слов.
При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.
Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:
- для V класса — 15-20,
- для VI класса - 20-25,
- для VII класса - 25-30,
- для VIII класса - 30 - 35,
- для IX класса - 35 - 40.
Оценка диктанта
«5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
«4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и/или 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и/или 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Отметка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
«3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и/или 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и/или 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4-м классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка «3» может быть выставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
«2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и/или 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и/или 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и/или 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и/или 6 пунктуационных ошибок, то есть в сумме не более 14.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении отметки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную отметку. Таким пределом является
0/1: для отметки "5" не более одной негрубой ошибки любого типа; если в диктанте встречается 2 и более ошибок, в том числе негрубых или однотипных, отметка "5" выставлена быть не может;
2/4: для отметки "4" 2 орфографические ошибки при сумме ошибок не более 4;
4/8: для отметки "3" — 4 орфографические ошибки (для 5-го класса - 5 орфографических ошибок) при сумме ошибок не более 8;
7/14: для отметки "2" — 7 орфографических ошибок при сумме ошибок не более 14.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки (за каждый вид работы).
Оценка грамматического задания
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Отметка «2» ставится за работу, в которой выполнено неверно или не выполнено более половины заданий.
Отметка «1» ставится, если ученик не выполнил верно ни одного задания.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
Неясное и/или трудночитаемое написание буквы в орфограмме (например, при невозможности чётко идентифицировать "о" или "а", слитное или раздельное написание) считается допущенной ошибкой.
Пять исправлений, сделанных учеником, приравниваются к одной ошибке. При этом отличная оценка не выставляется уже при наличии трёх исправлений даже при отсутствии ошибок.
Отмечаются, но не учитываются при оценке ошибки в переносе слов и в неизученных орфограммах и пунктограммах, а также передаче авторской пунктуации. Исправляются, но не учитываются также описки. При этом неверное написание орфограммы не может быть отнесено к описке.
Поделиться с друзьями: