schoolexpert@yandex.ru
Авторы М.В. Осмоловский и И.Ю. Осмоловская

Стартовая диагностическая работа, 10 класс. Демоверсия

Задания 1-9. В тетрадь для контрольных и творческих работ записывается номер задания и буквы, соответствующие верным вариантам ответов. Например:

0. Отметьте слова, в которых пишется буква А:

а) б..люстрада, б) м..сты, в) с..бака, г) препод..вать, д) п..лисадник.

Ответ записывается так:

0. А, Г, Д

Если работа выполнена безупречно, за неё ставится 100 баллов. Каждая ошибка - неверно указанный вариант или неуказанный верный вариант - оценивается минус тремя (- 3) баллами, то есть из ста баллов вычитается три балла. 

Например, если верным ответом к заданию №1 является А, В, Г, а ученик дал ответ А, Б, В, то считается, что он допустил две ошибки: 1) не указал Г как верный вариант, 2) указал В как верный вариант, хотя этот вариант неверный. 

Отметка "5" соответствует сумме баллов от 81 до 100.

Отметка "4" соответствует сумме баллов от 61 до 80.

Отметка "3" соответствует сумме баллов от 41 до 60.

Отметка "2" соответствует сумме баллов от 21 до 40.

Отметка "1" соответствует сумме баллов от 0 до 20.

Если какое-либо задание не выполнено учеником, то за каждый вариант невыполненного задания вычитается три балла. Например, если в задании №2 дано десять позиций, из которых следует выбрать верные варианты, то за каждую из позиций не выполненного учеником задания вычитается три балла - итого 30 баллов за задание №2. 

 

Задание 10. Текст переписывается в тетрадь с расставленными знаками препинания. 

 Отметка "5" ставится при наличии не более одной пунктуационной ошибки.

Отметка "4" - при наличии от 2 до 4 пунктуационных ошибок.

Отметка "3" - при наличии от 5 до 9 пунктуационных ошибок. 

Отметка "2" - при наличии от 10 до 15 пунктуационных ошибок.

Отметка "1" - при количестве ошибок от 16 и более. 

 

 

1. Отметьте слова, в которых пишется НН.

а) естестве..ый цвет    

б) запрята..ый глубоко                   

в) лимо..ый сок                                         

г) небеле..ый потолок  

д) изменения сохране..ы       

е) глаже..ые вещи

ж) манеры изыска..ы

з)  солё..ый суп

и) соколи..ая охота

к) один гриве..ик


 

2. Отметьте слова, в которых пишется О.

а) поч..тный        

б) трущ..бы                            

в) ж..сткость                                   

г) девч..нка

д) кош..лка

е) приш..л

ж) ж..луди

з) еж..вый

и) заж..г свечу

к) кореш..к 


 

3. Отметьте слова, которые пишутся через дефис.

а)  (по) немногу

б) торгово (промышленный)

в) товаро (оборот)

г)  нежданно (негаданно)

д) жили (были)

е) железно (дорожный)

ж) англо (язычный)

з) юго (осетинский)

и) пол (помидора)

к) ближе к полу (ночи)

 


4. Отметьте слова, в которых пишется Ь.

а) пробить бреш..

б) съеш..те яблоко

в) брен..чать на гитаре

г) юный барабан..щик

д) устать от неудач..

е) с..ёмная квартира

ж) неот..емлемый элемент

з) делать кар..еру

и) четырёх..этажное здание

к) воздух горяч..


 

5. Отметьте глаголы, в которых пишется окончание –АТ или –ЯТ.

а) сельчане дыш..т свежим воздухом

б) соседи кол..т дрова

в) стилисты причеш..т актёров

г) на небе блещ..т звёзды

д) детей утеш..т родители

е) снежинки стел..тся по земле

ж) дачники стро..т времянки

з) друзья ссор..тся из-за пустяка

и) в лесу вод..тся дикие звери

к) по норам пряч..тся лисы

 

6. Отметьте слова, в которых пишется И.

а) обнаружить впоследстви..

б) в следстви.. по делу

в) вследстви.. неурожая

г) в отличи.. от других

д) в течени.. ручья

е) в продолжени.. недели

ж) отд..рать от стены

з) зам..реть от страха

и) подб..рём примеры

к) поч..тать святыни


 

7. Отметьте слова, в которых ударение падает на второй слог.

а) свекла

б) сироты

в) намерение

г) издавна

д) газированный

е) втридорога

ж) алфавит

з) донельзя

и) диспансер

к) тошнота


 

8. Отметьте слова, с которыми НЕ пишется раздельно.

а) (не) запамятные времена

б) (не) сговорчивые партнёры

в) (не) собранный урожай

г) (не) виданное чудо

д) (не) готов ответить

е) (не) кого винить

ж) (не)(с)(кем) посоветоваться

з) (не) прочитанная книга

и) (не) богатый, но щедрый

к) цветы (не) жёлтые


 

9. Отметьте предложение(-я), в котором (-ых) на месте пропуска необходимо поставить двоеточие.

а) Я говорил правду _ мне не верили.

б) Лес рубят _ щепки летят.

в) К вечеру пациент почувствовал себя лучше _ снизилась температура и нормализовалось давление.

г) Заведующий спросил _ нет ли среди нас студентов.

д) Недавно я узнал _ как правильно устанавливать раздвижные двери.

е) Я за свечку _ свечка в печку.

 

10. Перепишите текст, расставляя знаки препинания.

Скачки -1- должны были -2- происходить на большом -3- эллиптическом кругу перед беседкой. На этом кругу были устроены девять препятствий -4- неширокая река -5- большой глухой барьер -6- несколько канав -7- косогор и ирландская банкетка. Но начинались скачки не с круга -8- а за сто сажен от него -9- около -10- покрытого ярко-зелёной травой -11- некошеного луга. Первое препятствие -12- запруженная река -13- которую ездоки могли по произволу перепрыгивать или объезжать вброд. Раза три ездоки выравнивались -14- потому что каждый раз раньше времени высовывалась чья-то лошадь -15- и приходилось начинать сначала. Полковник Сестрин -16- знаток пускания -17- уже начинал сердиться и наконец крикнул всадникам -18- пошёл!   (По Л.Н. Толстому)