schoolexpert@yandex.ru
Авторы М.В. Осмоловский и И.Ю. Осмоловская

Стартовая диагностическая работа для 11 класса

Задания 1-9. В тетрадь для контрольных и творческих работ записывается номер задания и буквы, соответствующие верным вариантам ответов. Например:

00. Отметьте слова, в которых пишется буква А:

а) б..люстрада, б) м..сты, в) с..бака, г) препод..вать, д) п..лисадник.

Ответ записывается так:

00. А, Г, Д

Задание 10. Текст переписывается в тетрадь с расставленными знаками препинания.

Первая отметка выставляется за задания 1-9, вторая - за задание 10. 

================================= 

Большими буквами в заданиях обозначена область проверяемых знаний. 

1. НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ. Отметьте слова, в которых пишется Е:

а) вин..грет                       

б) ун..верситетский                                    

в) т..рритория             

г) интелл..генция

д) дел..гация                    

е) индифф..рентный

ж) прив..легированный               

з) д..зинфекция 

и) прец..дент 

к) д..зентерия 

 

2. ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ. Отметьте только слова с чередующейся гласной в корне:

а) предпол..жить             

б) вык..сили (траву)

в) к..снуться                         

г) г..ристый

д) заг..релый                             

е) прим..рять (ссорящихся)

ж) поск..кать                           

з) выр..щенный

и) зан..маться                              

к) п..рспективный

 

3. О/Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ И СУФФИКСАХ. Отметьте слова, в которых пишется Ё:

а) грош..вый          

б) дурач..к           

в) ож..г (руку) 

г) ш..рох        

д) изж..га            

е) деш..вый

ж) прощ..нный         

з) маж..рный      

и) парч..вый

к) медвеж..нок     

 

4. СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ. Отметьте слова, в которых пишется А/Я:

а) дыш..щие                   

б) (они) бор..тся            

в) (они) тащ..т

г) стел..щийся (туман)            

д) леч..щий (врач)             

е) грохоч..щий

ж) пляш..щий               

з) меч..щийся           

и) (они) кол..т дрова

к) завис..щий               

 

5. Н/НН В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЯХ. Отметьте слова, в которых следует писать НН:

А) организова..о питание

Б) пламе..ые речи

В) газирова..ая вода 

Г) глаже..ый костюм

Д) ветре..ый человек

Е) коротко стриже..ый

Ж) небеле..ая изба

З) тума..ое утро

И) приехал нежда..о-негада..о

К) карти..ая галерея


 

6. АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ. Отметьте слова, в которых ударение падает на второй слог:

а) красивее         

б) оптовый          

в) маляр

г) щавель           

д) премированный        

е) танцовщица

ж) цыган              

з) толика            

и) донельзя

к) эксперт            

 

7. СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ. Отметьте слова, которые пишутся с НЕ слитно:

а) (не)выносимый        

б) (не)выполненные обещания                 

в) (не)синий

г) (не)превзойдённый  

д) отнюдь (не)быстро                     

е) (не)очень

ж) (не)(с)кем                 

з) (не)открытая вовремя книга      

и) (не)готов

к) совсем (не)большой                 

 

8. ПОСТАНОВКА ЗАПЯТОЙ. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить запятую:

а) Неслышно_как подснежные воды_протекала молодость Елены в бездействии.

б) Его представили нам_как нового руководителя организации.

в) Всю накопленную за время скучной езды досаду_путешественник вымещает на смотрителе.

г) Равнина_широкая и гладкая_была покрыта серебристой полынью.

д) Там_в Пскове_остался любящий её человек.

е) Горсть_оторванных от света и лишённых всяких надежд на будущее_людей тонет в холодной грязи грунтовой дороги.

ж) Ваш товарищ_кажется_мне знакомым.

з) Во-вторых_им вдруг овладела необъяснимая тоска по России.

 

9. ПОСТАНОВКА ТИРЕ. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире:

а) Одно лишь условие поставили боги_Пелей должен был победить богиню в единоборстве.

б) По-моему, эстетизм_красивость, а не красота.

в) Лес рубят_щепки летят.

г) Ни богомольцев, ни жертв, ни фимиама_никаких приготовлений к празднику.

д) Когда они проходили поле_тишина опять смыкалась над равниной.

е) Незаметно для себя, с каким-то даже страхом и торопливостью, он стал думать о своей прошлой жизни_о Пскове, о жене Симочке, о тех прошлых днях, которые казались ему теперь удивительными и даже сказочными.

 

10. ПУНКТУАЦИЯ. Перепишите текст. Расставьте необходимые знаки препинания:

Пожалуй мне нравилась эта разбитна́я дама с большим ртом собиравшимся в пурпурный комок когда она пудрясь смотрелась в зеркальце. Вскоре однако Матильда стала меня томить особенно когда заводила гнетущий меня разговор о муже.

Этот человек благородный зверь говорила она. Он меня бы убил на месте если бы обо всём узнал потому что обожает меня и дико ревнив. Он в Константинополе шлёпал одним французом об пол как тряпкой. Но в своей жестокости надо признать он красив.

Мои попытки переменить разговор были бесполезны на этот конёк Матильда садилась плотно и с удовольствием. Образ мужа создаваемый ею было трудно слить с обликом человека которому я так мало уделил внимания и вместе с тем мне было чрезвычайно неприятно думать что может быть это вовсе не её добротная фантазия и сейчас в Париже почуяв беду таращит глаза скрипит зубами и сильно дышит через нос ревнивый изверг. (По В.В. Набокову)