М.В. Осмоловский, И.Ю. Осмоловская

Стартовая диагностическая работа для 11 класса

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ (1-10)

Задания 1-9. В тетрадь для контрольных и творческих работ записывается номер задания и буквы, соответствующие верным вариантам ответов. Например:

00. Отметьте слова, в которых пишется буква А:

а) б..люстрада, б) м..сты, в) с..бака, г) препод..вать, д) п..лисадник.

Ответ записывается так:

00. А, Г, Д

Задание 10. Текст переписывается в тетрадь с расставленными знаками препинания.

Первая отметка выставляется за задания 1-9, вторая - за задание 10. 

Если работа выполнена безупречно, за неё ставится 100 баллов. Каждая ошибка - неверно указанный вариант или неуказанный верный вариант - оценивается минус тремя (- 3) баллами, то есть из ста баллов вычитается три балла. 

Например, если верным ответом к заданию №1 является А, В, Г, а ученик дал ответ А, Б, В, то считается, что он допустил две ошибки: 1) не указал Г как верный вариант, 2) указал В как верный вариант, хотя этот вариант неверный. 

Отметка "5" соответствует сумме баллов от 81 до 100.

Отметка "4" соответствует сумме баллов от 61 до 80.

Отметка "3" соответствует сумме баллов от 41 до 60.

Отметка "2" соответствует сумме баллов от 21 до 40.

Отметка "1" соответствует сумме баллов от 0 до 20.

Если какое-либо задание не выполнено учеником, то за каждый вариант невыполненного задания вычитается три балла. Например, если в задании №2 дано десять позиций, из которых следует выбрать верные варианты, то за каждую из позиций не выполненного учеником задания вычитается три балла - итого 30 баллов за задание №2. 


Задание 10. Текст переписывается в тетрадь с расставленными знаками препинания

Отметка "5" ставится при наличии не более одной пунктуационной ошибки.

Отметка "4" - при наличии от 2 до 4 пунктуационных ошибок.

Отметка "3" - при наличии от 5 до 9 пунктуационных ошибок. 

Отметка "2" - при наличии от 10 до 15 пунктуационных ошибок.

Отметка "1" - при количестве ошибок от 16 и более. 

 

================================= 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 

Большими буквами в заданиях обозначена область проверяемых знаний. 

1. НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ. Отметьте слова, в которых пишется Е:

а) вин..грет                       

б) ун..верситетский                                    

в) т..рритория             

г) интелл..генция

д) дел..гация                    

е) индифф..рентный

ж) прив..легированный               

з) д..зинфекция 

и) прец..дент 

к) д..зентерия 

 

2. ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ. Отметьте только слова с чередующейся гласной в корне:

а) предпол..жить             

б) вык..сили (траву)

в) к..снуться                         

г) г..ристый

д) заг..релый                             

е) прим..рять (ссорящихся)

ж) поск..кать                           

з) выр..щенный

и) зан..маться                              

к) п..рспективный

 

3. О/Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ И СУФФИКСАХ. Отметьте слова, в которых пишется Ё:

а) грош..вый          

б) дурач..к           

в) ож..г (руку) 

г) ш..рох        

д) изж..га            

е) деш..вый

ж) прощ..нный         

з) маж..рный      

и) парч..вый

к) медвеж..нок     

 

4. СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ. Отметьте слова, в которых пишется А/Я:

а) дыш..щие                   

б) (они) бор..тся            

в) (они) тащ..т

г) стел..щийся (туман)            

д) леч..щий (врач)             

е) грохоч..щий

ж) пляш..щий               

з) меч..щийся           

и) (они) кол..т дрова

к) завис..щий               

 

5. Н/НН В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЯХ. Отметьте слова, в которых следует писать НН:

А) организова..о питание

Б) пламе..ые речи

В) газирова..ая вода 

Г) глаже..ый костюм

Д) ветре..ый человек

Е) коротко стриже..ый

Ж) небеле..ая изба

З) тума..ое утро

И) приехал нежда..о-негада..о

К) карти..ая галерея


 

6. АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ. Отметьте слова, в которых ударение падает на второй слог:

а) красивее         

б) оптовый          

в) маляр

г) щавель           

д) премированный        

е) танцовщица

ж) цыган              

з) толика            

и) донельзя

к) эксперт            

 

7. СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ. Отметьте слова, которые пишутся с НЕ слитно:

а) (не)выносимый        

б) (не)выполненные обещания                 

в) (не)синий

г) (не)превзойдённый  

д) отнюдь (не)быстро                     

е) (не)очень

ж) (не)(с)кем                 

з) (не)открытая вовремя книга      

и) (не)готов

к) совсем (не)большой                 

 

8. ПОСТАНОВКА ЗАПЯТОЙ. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить запятую:

а) Неслышно_как подснежные воды_протекала молодость Елены в бездействии.

б) Его представили нам_как нового руководителя организации.

в) Всю накопленную за время скучной езды досаду_путешественник вымещает на смотрителе.

г) Равнина_широкая и гладкая_была покрыта серебристой полынью.

д) Там_в Пскове_остался любящий её человек.

е) Горсть_оторванных от света и лишённых всяких надежд на будущее_людей тонет в холодной грязи грунтовой дороги.

ж) Ваш товарищ_кажется_мне знакомым.

з) Во-вторых_им вдруг овладела необъяснимая тоска по России.

 

9. ПОСТАНОВКА ТИРЕ. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить тире:

а) Одно лишь условие поставили боги_Пелей должен был победить богиню в единоборстве.

б) По-моему, эстетизм_красивость, а не красота.

в) Лес рубят_щепки летят.

г) Ни богомольцев, ни жертв, ни фимиама_никаких приготовлений к празднику.

д) Когда они проходили поле_тишина опять смыкалась над равниной.

е) Незаметно для себя, с каким-то даже страхом и торопливостью, он стал думать о своей прошлой жизни_о Пскове, о жене Симочке, о тех прошлых днях, которые казались ему теперь удивительными и даже сказочными.

 

10. ПУНКТУАЦИЯ. Перепишите текст. Расставьте необходимые знаки препинания:

Пожалуй мне нравилась эта разбитна́я дама с большим ртом собиравшимся в пурпурный комок когда она пудрясь смотрелась в зеркальце. Вскоре однако Матильда стала меня томить особенно когда заводила гнетущий меня разговор о муже.

Этот человек благородный зверь говорила она. Он меня бы убил на месте если бы обо всём узнал потому что обожает меня и дико ревнив. Он в Константинополе шлёпал одним французом об пол как тряпкой. Но в своей жестокости надо признать он красив.

Мои попытки переменить разговор были бесполезны на этот конёк Матильда садилась плотно и с удовольствием. Образ мужа создаваемый ею было трудно слить с обликом человека которому я так мало уделил внимания и вместе с тем мне было чрезвычайно неприятно думать что может быть это вовсе не её добротная фантазия и сейчас в Париже почуяв беду таращит глаза скрипит зубами и сильно дышит через нос ревнивый изверг. (По В.В. Набокову) 

 

 УГЛУБЛЁННЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

Отметка "5" ставится при наличии 9-10 полных верных ответов. 

Отметка "4" ставится при наличии 7-8 полных верных ответов. 

Отметка "3" ставится при наличии 5-6 полных верных ответов.  

Отметка "2" ставится при наличии 3-4 полных верных ответов. 

Отметка "1" ставится при наличии 2 и менее полных верных ответов.

================================= 

 

11.   Назовите минимальную значимую единицу языка. 

12.   Существуют ли гласные буквы? 

13.   Буква Д – звонкая или глухая?

14.   Что называют фонетической транскрипцией?

15.   Затранскрибируйте предложение: «В радостный первый день сентября я вернулась/вернулся в родную школу». 

16.   Какой фонетический процесс объединяет слова ДУБ, ПЛОД, ГРИБ? Затранскрибируйте эти слова.

17.   Какой фонетический процесс объединяет слова ПРОСЬБА, СДЕЛАТЬ, ЛИШЬ БЫ? Затранскрибируйте эти слова. 

18  Выделите корни в словах КАФЕ, СТОЛ, ОГЛЯНУЛАСЬ, ПОДЪЁМ, РАЗУТЬСЯ, ШЁЛ. 

19.   Чем сложение слов отличается от сложения основ? Приведите примеры.

20  К каким частям речи относятся слова НЕУЖЕЛИ, ЭХ, БАЦ, СПАСИБО, КОТОРЫЙ?