М.В. Осмоловский, И.Ю. Осмоловская

Контрольная работа по разделу "Простое осложнённое предложение". Демоверсия"

БЛОК ПЕРВЫЙ. Теория

Прочитайте предложения 1-16 и дайте ответы на вопросы 1-10 в виде цифр

1) Это был человек среднего роста, с пухлым лицом и маленькими глазами, бритый, с выщипанными усами.  (А.П. Чехов) 

2) Почему, например, Пелагея полюбила не кого-нибудь другого, более подходящего ей по душевным и внешним качествам, а именно Никанора, этого мурло? (А.П. Чехов) 

3) Стройная и гибкая, она лёгким движением руки захватила юбку чёрного платья. 

4) В городе холостяки нарочно ходят в баню и в рестораны поговорить да рассказать банщикам или официантам очень интересные истории. (А.П. Чехов) 

5) Друзья мои, прекрасен наш союз! (А.С. Пушкин) 

6) Дорогой, многоуважаемый шкаф, приветствую твоё существование, уже сто лет направленное к светлым идеалам добра и справедливости! (А.П. Чехов) 

7) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека.

8) Для выработки навыков грамотного письма необходимы три условия: знание правил, внимание и умение пользоваться справочниками. 

9) Увижу ль, о друзья, народ неугнетённый и рабство, падшее по манию царя? (А.С. Пушкин) 

10) И, опьянённый этим ветром, я пошёл к обрыву взглянуть на море ещё раз.

11) Под видом учителя-француза Дубровский, решившись выкупить чужие документы, появляется в доме Троекурова. 

12) Тихо вздыхает Рагим-оглы, старый крымский чабан, высокий, седой, сожжённый южным солнцем, сухой и мудрый старик. (М. Горький)

13) Мы подолгу говорили, молчали, но не признавались друг другу в нашей любви и скрывали её робко, ревниво. (А.П. Чехов) 

14) В последние годы Анна Алексеевна, удручённая сознанием неудовлетворённой, испорченной жизни и нежеланием видеть ни мужа, ни детей, стала чаще уезжать то к матери, то к сестре. (А.П. Чехов) 

15) С особенной силой здесь, в пушкинских местах, возникали мысли о природе русского языка, о силе и смысловом многообразии русского слова. 

16) Быстрыми и ловкими движениями маляры и штукатуры отделывали и красили стены только что построенного дома. 

 

1. Укажите номера предложений, содержащих распространённые обращения.

2. Укажите номера предложений, осложнённых причастным оборотом в препозиции с обстоятельственным значением. 

3. Укажите номера предложений, осложнённых вводными конструкциями.

4. Укажите номера предложений, осложнённых приложениями. 

5. Укажите номера предложений, осложнённых однородными подлежащими при обобщающем слове. 

6. Укажите номера предложений, осложнённых однородными обстоятельствами, выраженными инфинитивом. 

7. Укажите номера однососоставных предложений, осложнённых обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и нераспространённым обращением. 

8. Укажите номера предложений, осложнённых уточняющим обстоятельством места. 

9. Укажите номера предложений, осложнённых только однородными членами. 

10. Укажите номера предложений, осложнённых обосленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. 

 

БЛОК ВТОРОЙ. Практика: пунктуационный и синтаксический анализ

11. Прочитайте текст. Укажите без пробелов и запятых номера пропусков, на месте которых должны стоять запятые. Переписывать предложения не нужно

1. Спустя несколько дней (1) Ромашов (2) молодой офицер (3) вспоминал эту фантастическую (3) почти бредовую прогулку (4) словно (5) долго тревожившее его (6) кошмарное сновидение.

2. Ромашов (1) пожалуй (2) случайно очутился около старого (3) еврейского кладбища.

3. Это (1) обнесённое низкой (2) белой стеной (3) кладбище (4) тихое (5) таинственное (6) находилось недалеко (7) за чертой южного города.

4. Из спящей травы (1) печально поднимались (2) наводя ужас (3)  холодные камни (4) бросавшие² одинаковые (5) тонкие тени.

5. Он стоял на середине длинной (1) укатанной колёсами повозок (2) плотины (3) пересекающей Буг.

6. Блестящая от лунного света (1) сонная вода (2) лениво колыхалась под ногами (3) мелодично хлюпая о землю.

7. И ещё запомнил Ромашов (1) повсюду шедший за ним сладкий (2) нежно-вкрадчивый аромат (3) цветущей (4) белой акации.

8. Приходившие в эту ночь (1) ему в голову (2) странные мысли (3) были (4) то печальными (5) то жуткими (6) то по-детски смешными.  

 

12. Сделайте полный синтаксический разбор предложения 8