schoolexpert@yandex.ru
Авторы М.В. Осмоловский и И.Ю. Осмоловская

Повторение правил орфографии и пунктуации: домашняя работа

  1. Выпишите в левую колонку словосочетания с Н, в правую - словосочетания с НН. 

А) ученики отмече..ы грамотами

Б) организацио..ый вопрос

В) жаре..ая в масле картошка

Г) стира..ое платье

Д) кова..ый сундук

Е) тренирова..ый спортсмен

Ж) нетопле..ая печь

З) карма..ые расходы

И) проветре..ое помещение

К) стари..ая гравюра

Л) латаное-перелата..ое одеяло

М) серебря..ый браслет 

 

  1. Исправьте слова, в написании которых допущена ошибка, и запишите их в тетрадь.  

А) по-одиночке

Б) во-первых

В) полисадник

Г) безискусный

Д) подыграть

Е) поларбуза

Ж) изсушить

З) блестящий

И) замереть

К) граммота

Л) блестающий

М) рассчёт 

 

  1. Выпишите в левую колонку словосочетания со слитным написанием НЕ, в правую - с раздельным написанием НЕ. 

А) (не)решённая задача

Б) (не)скрываемая победителями радость

В) (не)годовать

Г) (не)мог приехать

Д) (не)твоё имущество

Е) (не)сегодня состоится

Ж) (не)высокая, но живописная река

З)  (не)синяя куртка

И) (не)громко напевать

К) (не)обычно весёлая атмосфера

 

  1. Выпишите только слова, в которых ударение падает на второй слог.

А) каталог

Б) позвонишь

В) мельком

Г) цепочка

Д) закупоренный

Е) ходатайство

Ж) красивее

З) пломбированный

И) сантиметр

К) запеченный

Л) цыган

М) украинский 

 

  1. Перепишите, расставляя знаки препинания. Выделите основы в каждом предложении.

Чтение и прогулки и ежедневные музыкальные уроки занимали Марью Кириловну пока Кирила Петрович её отец выезжал на охоту. Она начинала понимать её сердце не было равнодушно к достоинствам молодого француза-учителя. Её смущало влечение к человеку который по социальному состоянию своему никогда не смог бы просить её руки. Он впрочем был почтителен предупредителен и вежлив всё это успокаивало её гордость и боязливые сомнения.

Она скучала без Дефоржа и в его присутствии поминутно занималась им обо всём хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась. Может быть она не была ещё влюблена однако пламя страсти вот-вот должно было вспыхнуть в её сердце. 

Придя однажды в залу где ожидал её учитель Марья Кириловна с изумлением заметила смущение на бледном его лице. Она открыла фортепьяно пропела несколько нот но Дубровский под предлогом головной боли извинился перервал урок и закрывая ноты подал ей украдкою записку. Марья Кириловна не успев одуматься приняла её и раскаялась в ту же минуту. Дубровского однако не было уже в зале. Марья Кириловна пошла в свою комнату развернула записку и прочла следующее Будьте сегодня в семь часов в беседке у ручья мне необходимо с вами говорить. (По А.С. Пушкину)