schoolexpert@yandex.ru
Авторы М.В. Осмоловский и И.Ю. Осмоловская

Стартовая диагностическая работа. Демоверсия

Задания 1-9. В тетрадь для контрольных и творческих работ записывается номер задания и буквы, соответствующие верным вариантам ответов. Например:

00. Отметьте слова, в которых пишется буква А:

а) б..люстрада, б) м..сты, в) с..бака, г) препод..вать, д) п..лисадник.

Ответ записывается так:

00. А, Г, Д

 

Если работа выполнена безупречно, за неё ставится 100 баллов. Каждая ошибка - неверно указанный вариант или неуказанный верный вариант - оценивается минус тремя (- 3) баллами, то есть из ста баллов вычитается три балла. 

Например, если верным ответом к заданию №1 является А, В, Г, а ученик дал ответ А, Б, В, то считается, что он допустил две ошибки: 1) не указал Г как верный вариант, 2) указал В как верный вариант, хотя этот вариант неверный. 

Отметка "5" соответствует сумме баллов от 81 до 100.

Отметка "4" соответствует сумме баллов от 61 до 80.

Отметка "3" соответствует сумме баллов от 41 до 60.

Отметка "2" соответствует сумме баллов от 21 до 40.

Отметка "1" соответствует сумме баллов от 0 до 20.

Если какое-либо задание не выполнено учеником, то за каждый вариант невыполненного задания вычитается три балла. Например, если в задании №2 дано десять позиций, из которых следует выбрать верные варианты, то за каждую из позиций не выполненного учеником задания вычитается три балла - итого 30 баллов за задание №2. 

Задание 10. Текст переписывается в тетрадь с расставленными знаками препинания. 

Отметка "5" ставится при наличии не более одной пунктуационной ошибки.

Отметка "4" - при наличии от 2 до 4 пунктуационных ошибок.

Отметка "3" - при наличии от 5 до 9 пунктуационных ошибок. 

Отметка "2" - при наличии от 10 до 15 пунктуационных ошибок.

Отметка "1" - при количестве ошибок от 16 и более. 

================================= 

Большими буквами в заданиях обозначена область проверяемых знаний. 

1. НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ. Отметьте слова, в которых пишется Е:

а) б..тон                       

б) рев..ранс                                     

в) арт..ллерия             

г) интелл..генция

д) дел..гат                    

е) хр..зантема

ж) прив..легия               

з) сер..нада

 

2. ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ. Отметьте слова, в которых пишется О:

а) безотл..гательный             

б) прик..снуться

в) вым..кнуть                         

г) з..рница

д) заг..реть                             

е) тв..рение

ж) поск..кать                           

з) выр..сли

и) прин..мать                              

к) накл..нение

л) з..ря                                   

м) отр..сль

 

3. О/Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ И СУФФИКСАХ. Отметьте слова, в которых пишется Ё:

а) туш..нка          

б) пятач..к           

в) ш..лковый

г) борж..ми         

д) изж..га            

е) реш..тка

ж) трущ..бы         

з) маж..рный      

и) еж..вый

к) медвеж..нок     

л) ш..рох             

м) реч..нка

 

4. Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ и РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь, Ъ. Отметьте слова, в которых пишется Ь:

а) вскач..                     

б) лос..он            

в) кинос..ёмка

г) об..единение            

д) проч..             

е) двух..уровневый

ж) много дач..               

з) замуж..           

и) сверх..интересный

к) съеш..те                   

л) помощ..ник      

м) могуч..

 

5. Н/НН В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И ПРИЧАСТИЯХ. Отметьте слова, в которых следует писать НН:

а) мгнове..ый               

б) румя..ый         

в) мыши..ый

г) ю..ый                        

д) стари..ый        

е) ране..ый солдат

ж) всё реше..о              

з) нехоже..ые дороги      

и) гружё..ый овощами

к) речи торжестве..ы    

л) неожида..ый    

м) гравирова..ый

 

6. АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ. Отметьте слова, в которых ударение падает на второй слог:

а) фарфор         

б) оптовый          

в) столяр

г) щавель           

д) приданое        

е) танцовщица

ж) цыган              

з) толика            

и) донельзя

к) эксперт            

л) сметливый      

м) арбузы

 

7. СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ. Отметьте слова, которые пишутся с НЕ слитно:

а) (не)удержимый        

б) (не)решённая задача                 

в) (не)синий

г) (не)превзойдённый  

д) отнюдь (не)быстро                     

е) (не)очень

ж) (не)(с)кем                 

з) (не)открытая вовремя книга      

и) (не)велик

к) (не)плохо                  

л) (не)был                                       

м) (не)выдуман

 

8. ПОСТАНОВКА ЗАПЯТОЙ. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить запятую:

а) Неслышно_как подснежные воды_протекала молодость Елены в бездействии.

б) Его представили нам_как нового руководителя организации.

в) Всю накопленную за время скучной езды досаду_путешественник вымещает на смотрителе.

г) Равнина_широкая и гладкая_была покрыта серебристой полынью.

д) Там_в Пскове_остался любящий её человек.

е) Горсть_оторванных от света и лишённых всяких надежд на будущее_людей тонет в холодной грязи грунтовой дороги.

ж) Ваш товарищ_кажется_мне знакомым.

з) Во-вторых_им вдруг овладела необъяснимая тоска по России.

 

9. ПОСТАНОВКА ДВОЕТОЧИЯ. Отметьте предложения, в которых на месте пропуска необходимо поставить двоеточие:

а) Одно лишь условие поставили боги_Пелей должен был победить богиню в единоборстве.

б) По-моему, эстетизм_красивость, а не красота.

в) Лес рубят_щепки летят.

г) Ни богомольцев, ни жертв, ни фимиама_никаких приготовлений к празднику.

д) Только они проходили поле_тишина опять смыкалась над равниной.

е) Незаметно для себя, с каким-то даже страхом и торопливостью, он стал думать о своей прошлой жизни_о Пскове, о жене Симочке, о тех прошлых днях, которые казались ему теперь удивительными и даже сказочными.

 

10. ПУНКТУАЦИЯ. Расставьте необходимые знаки препинания:

В половине октября_1_недели три спустя_2_после моего свидания с Мартыном Петровичем_3_я стоял у окна моей комнаты_4_во втором этаже нашего дома_5_и_6_ни о чём не помышляя_7_уныло посматривал на двор и_8_пролегающую за ним_9_дорогу. Погода уже пятый день стояла отвратительная_10_дожди_11_слякоть_12_всё это значило_13_что об охоте нечего было и помышлять. Низкое небо переходило в свинцовый_14_ещё более зловещий цвет. Невольная дрожь пробегала по телу_15_и душе становилось дурно_16_и грустно_17_и тоскливо. Словно уже никогда не будет ни солнца_18_ни ярких красок.