М.В. Осмоловский, И.Ю. Осмоловская

Контрольная работа по разделу "Сложносочинённые предложения". Демоверсия

Вариант 0 (демоверсия)

Блоки "Теория" и "Практика" оцениваются раздельно. 

Безошибочно выполненный блок оценивается 100 баллами. За каждую пунктуационную ошибку или ошибку в теоретических знаниях вычитается 5 баллов. 

При невыполнении задания (то есть при отсутствии задания в работе ученика или при наличии переписанного текста / предложения без признаков работы над ним) вычитается 50 баллов. 

Отметка "5" соответствует 85-100 баллам.

Отметка "4" соответствует 65-80 баллам.

Отметка "3" соответствует 40-60 баллам.

Отметка "2" соответствует 10-35 баллам.

Отметка "1" выставляется при 9 баллах и менее. 

 

ТЕОРИЯ

1. Перечертите таблицу. Распределите союзы по разрядам.

Соединительные

Разделительные

Присоединительные

Противительные

Пояснительные

Градационные

 

 

 

 

 

 

то есть

не то… не то

как… так и

но

также

либо

да и

зато

причём

то… то

однако

не только… но и

тогда как

при этом

не столько… сколько


2. Найдите неверные суждения и запишите их в исправленном виде.

А) В сложносочинённом предложении невозможно задать вопрос от одной части к другой.

Б) В роли противительного союза может выступать частица ЖЕ.

В) В сложносочинённом предложении части всегда равноправны.

Г) В сложносочинённом предложении может не быть знаков препинания, кроме знака конца предложения.

Д) Между частями сложносочинённого предложения не может быть иного знака, кроме запятой или точки с запятой.

Е) В сложносочинённом предложении, состоящем из трёх и более частей, между однородными придаточными не ставится запятая, если придаточные связаны союзами И / ИЛИ.

 

ПРАКТИКА

3. Перепишите предложение, расставьте знаки препинания и выполните полный синтаксический разбор: выделите все члены предложения, укажите часть речи над каждым словом, дайте полную характеристику каждому простому предложению, входящему в состав сложного.

Чистая как слеза вода Байкала не терпит мусора и в штормовую погоду озеро бушующее от ветра швыряет на берег обломки лодок бутылки да коряги и это лишний раз должно напоминать людям о необходимости беречь родную природу.

 

4. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложениях. Переписывать предложения не нужно.

А) Была та смутная пора когда Россия молодая в бореньях силы напрягая мужала с гением Петра. (А.С. Пушкин)

Б) Обретя истинную власть царь Пётр замысливший обзавестись собственным флотом искал подходящее место для начала строительства и с этой целью привлекал к поискам своих ближайших соратников.

В) Много лесов было осмотрено но только здесь под Воронежем царь остановился и приказал начать строительство кораблей.

Г) Зазвенели пилы да застучали топоры и ковали в сотнях кузниц гвозди и якоря и корабли пошли вниз по Воронежу и уже можно было смело говорить о появлении российского флота. 

 

5. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Переписывать предложения не нужно. Если в предложении нет ни одной запятой, поставьте цифру 0. 

А) В начале апреля (1) уже шумели скворцы (2) и летали в саду жёлтые бабочки (3) однако (4) по ночам (5) время от времени (6) случались заморозки (7) и это напоминало о (8) не до конца вступившей в свои права (9) весне.

Б) Выпадает (1) в декабре (2) долгожданный снег (3) густой и чистый (4) уже не тающий через полчаса (5) и не превращающийся в слякоть (6) и окружающий мир (7) становится (8) вдруг (9) сказочным.

В) В наше время (1) не только дети любят компьютерные игры (2) но и взрослые часто увлекаются ими (3) и это порождает опасную зависимость от игр (4) стремление постоянно занимать свой мозг процессом игры (5) а такое стремление неизбежно (6) и незаметно приводит к примитивизации мышления (7) к интеллектуальной ущербности.

Г) Куда нам следует (1) послезавтра утром (2) прийти (3) и к кому мы должны обратиться?