М.В. Осмоловский, И.Ю. Осмоловская

Сложные предложения с различными видами связи. Контрольная работа. Демоверсия

Блок первый. ТЕОРИЯ

Найдите ошибочные суждения, укажите их номера и запишите их в правильной редакции. Если суждение верно, поставьте знак + напротив номера суждения.

  1. К сложным предложениям с различными видами связи относят предложения, состоящие из двух и более предикативных частей, соединённых между собой различными видами союзной и бессоюзной связи.
  2. Чаще всего точка с запятой бывает в предложении с бессоюзной связью.
  3. В предложении Я уже предчувствую что весной вернутся перелётные птицы и зазеленеет трава на лугах части связаны подчинительной и сочинительной связью, поэтому перед союзами ЧТО и И ставятся запятые.
  4. Если придаточная часть представляет собой только союзное слово, то запятая перед этим союзным словом не ставится.
  5. На стыке сочинительного и подчинительного союзов (например, И ЕСЛИ, НО ХОТЯ) в предложении с различными видами связи всегда ставится запятая.
  6. В сложных предложениях с различными видами связи могут быть как союзная и бессоюзная, так и сочинительная и подчинительная связи.

Критерии оценивания первого блока

"5" - все ответы верные

"4" - 5 верных ответов

"3" - 3-4 верных ответа

"2" - 0-2 верных ответа

"1" - задания блока не выполнены 

 

Блок второй. ПРАКТИКА

Прочитайте текст и выполните задания 7 и 8

1. Долго (1) мы ехали (2) но метель (3) всё не ослабевала (4) а (5) наоборот (6) усиливалась (7) так что (8) не было уверенности в том (9) что к вечеру (0) мы доберёмся до места назначения. 4/ 24679

2. День был ветреный (1) и (2) хотя я был укутан в плед (3) даже (4) с подветренной стороны чувствовалось (5) как непрестанно дует (6) в какую-то скважину (7) из-под полозьев. 4/1235

3. Ноги мои начинали леденеть (1) и (2) несмотря на то (3) что я старался одеревенелыми пальцами набросить (4) что-нибудь на них сверху (5) от этого теплее не становилось. 3/125

4. Ямщик (1) то и дело (2) поворачивал ко мне своё обветренное лицо (3) и что-то кричал (4) но мне не разобрать было (5) что.  3/4

5. Он вероятно пытался приободрить меня потому что ещё на станции он уверял что к ветрам всегда притерпеться можно только я южанин и домосед  претерпевал эти неудобства моего путешествия с немалым трудом. 

6. Путешествие наше сложно было назвать интересным всю дорогу валил снег и в поле ни стога ни верстового столба ни ветряной мельницы ничего не было видно.

7. К вечеру (1) метель поутихла (2) лошади (3) как будто заторопились (4) и слышнее (5) как серебряные (6) зазвенели колокольчики на дуге. 3/2456 

8. Непреодолимая дрёма (1) навеянная теплом и сытостью (2) разумеется (3) клонила ко сну (4) и я (5) поставив свои валяные сапоги (6) на протопленную печку (7) лёг (8) и заснул (9) как убитый. 2/123457

9. Утром (1) метель улеглась (2) и (3) хотя впечатления от вчерашних происшествий были ещё свежи (4) но я уселся в сани (5) уже без боязни новых опасностей.  3/24

10. В пути (1) я обдумывал планы на завтра (2) и размышлял о предстоящих встречах (3) и делал предварительные расчёты своих расходов (4) и (5) если погода не подведёт (6) как это случилось накануне (7) то уже послезавтра (8) я смогу отдохнуть. 4/23467

 

7. Перечертите таблицу в тетрадь и внесите в неё информацию о предложениях 1-4 и 7-10 из текста. Все сведения должны быть представлены в таблице без пробелов и запятых. Предложения 5 и 6 в таблицу НЕ вносятся. 

Образец: 11. Хозяева два часа возились с нами (1) оттирали (2) обогревали (3) угощали (4) и пирогами (5) и чаем (6) который (7) кстати (8) здесь пьют таким горячим (9) что я ожёг себе язык.

Номер предложения

Количество грамматических основ

Номера пропусков, на месте которых должны стоять запятые*

11

3

12356789

*Если на месте пропуска знак отсутствует или ставится другой знак (не запятая), то номер пропуска в таблицу в этом случае не вносится

8. Перепишите предложения 5-6, выделите в них все члены предложения, расставьте знаки препинания. Укажите все виды связи между предикативными частями.

 

Критерии оценивания второго блока

«5» - 0-1 ошибка

«4» - 2-4 ошибки

«3» - 5-8 ошибок

«2» - 9 ошибок и более

«1» - задания блока не выполнены