М.В. Осмоловский, И.Ю. Осмоловская

Контрольная работа по теме "Глагол". Демоверсия

Раздел первый. ТЕОРИЯ. Найдите ошибочные суждения и исправьте в них ошибки.

  1. Вид, спряжение, переходность, возвратность - постоянные признаки глагола.
  2. Глаголы есть, дать, надоесть и создать не относятся ни к первому, ни ко второму спряжению, ни к группе разноспрягаемых глаголов.
  3. Глагол лететь относится к первому спряжению, т.к. заканчивается на -еть.
  4. В предложении "Я толпился на площади" сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени, единственного числа, мужского рода.
  5. Спряжение глагола жеребиться во множественном числе выглядит так: мы жеребимся, вы жеребитесь, они жеребятся.  
  6. Конъюнктив - то же, что повелительное наклонение.
  7. С помощью суффиксов -ущ-/-ющ- образуются формы причастий настоящего и будущего времени.
  8. Деепричастие от глагола рассветать - рассветая. 
  9. Глаголы бояться и стесняться являются непереходными.
  10. Все глагольные формы прошедшего времени образуются от основы инфинитива и не зависят от спряжения. 

 

Раздел второй. АКЦЕНТОЛОГИЯ. Перепишите глагольные формы и расставьте в них ударения (15 слов).

Взяла, взялись, спала, крала, лгала, лгали, отдала, отдал, ждала, ждало, принял, приняли, приняла, балуясь, избалованный. 

 

Раздел третий. ГРАММАТИКА. Укажите (напишите через запятую) только номера предложений, в которых допущены ошибки в употреблении глагольных форм. Переписывать предложения не нужно. 

  1. Сидя на холме, болельщикам открывался вид на футбольное поле.
  2. Готовясь к урокам русского языка, можете использовать словари и грамматические справочники.
  3. В целях профилактики заражения сотрудникам банка рекомендовано работать в масках и с одетыми на руки перчатками.
  4. Бабушка вяжет шарфы и продаст их на рынке.
  5. Все, кто побывали в Зимнем дворце, были поражены его красотой.
  6. Среди расположенных магазинов около моего дома нет, к сожалению, ни одного круглосуточного.
  7. Среди показанных на выставке экспонатов особенное внимание привлекала посуда семнадцатого века.
  8. Те, кто вовремя выполнил домашнее задание по русскому языку, будут поощрены хорошими отметками.
  9. Читая роман-эпопею «Война и мир», нам представляются героические картины Отечественной войны.
  10. Первокурсники, заинтересующиеся исторической грамматикой, смогут в конце семестра поработать с древнерусскими текстами.
  11. Мечтавший о работе в авиации старшеклассник проводил много времени у спортивного аэродрома, следив за полётами легкомоторных самолётов.
  12. Я планировал очутиться у главного входа на ВДНХ к трём часам дня.

 

Раздел четвёртый. ОРФОГРАФИЯ. Укажите варианты (напишите только номера) ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Переписывать слова не нужно. 

  1. напиш..шь письмо, ненавид..вший трусость
  2. прострел..нный китель, отча..вшийся болельщик
  3. усваива..мый материал, закле..шь дыру в обоях
  4. подар..нная книга, еле слыш..мый шёпот
  5. померещ..лся призрак, независ..мое мнение
  6. зала..вшая собака, раста..вший снег
  7. стро..щаяся станция, бор..щиеся спортсмены
  8. друзья ссор..тся, в лесу вод..тся лисы
  9. стел..щийся туман, сыпл..щаяся крупа
  10. пляш..щие артисты, скач..щий конь

 

Каждый раздел оценивается отдельно. 

Во всех разделах действуют единые критерии оценивания:

0-1 ошибка - "5"

2-3 ошибки - "4"

4-6 ошибок - "3"

7-10 ошибок - "2"

11 ошибок и более - "1"