Вариант 0 (демоверсия)
Блок 1. Орфография
1О. Укажите через запятую пункты, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение правописания слова.
А) ПРИБРЕЖНЫЙ — написание приставки определяется её значением — расположение вблизи.
Б) ПОСТРОЕНА (быстро) — в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
В) НИКОГО — в приставке отрицательного местоимения под ударением пишется буква И.
Г) РЕЖЬ — в форме повелительного наклонения на конце глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
Д) ПОДГОРЕЛ — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором формы слова, в котором эта гласная находится под ударением.
Е) ВИТРИНА — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором эта гласная находится в ударном слоге.
Ж) ПОСТЕЛЕШЬ — в окончании глагола второго спряжения в форме 2-го лица единственного числа пишется буква Е.
З) УСЛЫШАНА (песня) — в имени прилагательном, образованном от основы глагола с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
И) НАСТЕЖЬ — в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.
К) НЕ СКАЗАВ — частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
Ответ: _____________________________________
Блок 2. Фонетика
1Ф. Затранскрибируйте предложение.
Действительно, объяснилось всё: и странный завтрак у покойного философа Канта, и дурацкие речи про подсолнечное масло и Аннушку, и предсказания о том, что голова будет отрублена, и прочее – профессор был сумасшедший. (М.А. Булгаков)
2Ф. Укажите через запятую пункты, в которых дана ВЕРНАЯ информация о фонетических процессах.
А) В слове «всё» наблюдается регрессивная ассимиляция по глухости В/Ф.
Б) В слове «завтрак» наблюдается оглушение В/Ф.
В) В слове «Аннушку» во втором и третьем слогах гласные подвергаются качественной редукции второй степени.
Г) В слове «сумасшедший» наблюдается диссимиляция СШ/Ш.
Д) Сочетание «о том» является одним фонетическим словом.
Е) Гласный в первом слоге слова «объяснилось» подвергается редукции первой степени.
Ж) Звук С в конце слова «объяснилось» подвергается ассимиляции по глухости.
З) Звук С во втором слоге слова «объяснилось» подвергается ассимиляции по мягкости.
И) В слове «покойного» наблюдается диссимиляция Г/В.
К) В слове «профессор» наблюдается редукция гласных как первой, так и второй степеней.
Ответ: _____________________________________
Блок 3. Морфемика и словообразование
1МС. Прочитайте предложение в задании 1Ф и укажите через запятую пункты, в которых дана ВЕРНАЯ информация.
А) Слово «подсолнечное» образовано суффиксальным способом.
Б) В слове «действительно» окончание -О.
В) Слово «сумасшедший» образовано путём слияния слов.
Г) В слове «завтрак» нет окончания.
Д) В слове «предсказания» окончание -ИЯ.
Е) В слове «странный» суффикс -АНН-.
Ж) В слове «предсказания» приставка ПРЕ-.
З) Слово «профессор» с точки зрения словообразования является первообразным.
И) В слове «том» корень Т-.
К) Слово «Аннушку» образовано безаффиксным способом.
Ответ: _____________________________________
Блок 4. Морфология
1М. Прочитайте предложение в задании 1Ф и укажите через запятую пункты, в которых дана ВЕРНАЯ информация.
А) Глагол «объяснилось» - переходный.
Б) Слово «завтрак» имеет форму именительного падежа, единственного числа.
В) Непостоянными признаками слова «странный» являются именительный падеж, мужской род, единственное число.
Г) Слово «что» в этом предложении является местоимением.
Д) Прилагательное «подсолнечный» является качественным.
Е) Существительное «Аннушку» имеет форму винительного падежа, а с точки зрения апеллятивности является собственным.
Ж) Существительное «профессор» является одушевлённым, нарицательным.
З) Слова «всё» и «том» в данном предложении относятся к разным частям речи.
И) Слово «Аннушку» склоняется по адъективному типу.
К) Слово «масло» относится к категории pluralia tantum.
Ответ: _____________________________________
Критерии оценивания
Блок 1 | Блок 2 | Блок 3 | Блок 4 |
"5" - 0-1 ошибка | "5" - не более 2 ошибок в транскрипции и не более 1 ошибки в зад. 2Ф (суммарно не более 3 ошибок во всём блоке) | "5" - 0-1 ошибка | "5" - 0-1 ошибка |
"4" - 2-3 ошибки | "4" - не более 4 ошибок в транскрипции и не более 3 ошибок в зад. 2Ф (суммарно не более 7 ошибок во всём блоке) | "4" - 2-3 ошибки | "4" - 2-3 ошибки |
"3" - 4-6 ошибок | "3" - не более 6 ошибок в транскрипции и не более 6 ошибок в зад. 2Ф (суммарно не более 12 ошибок во всём блоке) | "3" - 4-6 ошибок | "3" - 4-6 ошибок |
"2" - 7 и более ошибок | "2" - более 6 ошибок в транскрипции и более 6 ошибок в задании 2Ф (суммарно более 12 ошибок во всём блоке) | "2" - 7 и более ошибок | "2" - 7 и более ошибок |
Поделиться с друзьями: