М.В. Осмоловский, И.Ю. Осмоловская

Обобщающая контрольная работа. Демоверсия

Вариант 0 (демоверсия)

Блок 1. Орфография

. Укажите через запятую пункты, в которых дано ВЕРНОЕ объяснение правописания слова.

А) ПРИБРЕЖНЫЙ — написание приставки определяется её значением — расположение вблизи.

Б) ПОСТРОЕНА (быстро) — в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.

В) НИКОГО — в приставке отрицательного местоимения под ударением пишется буква И.

Г) РЕЖЬ — в форме повелительного наклонения на конце глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.

Д) ПОДГОРЕЛ — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором формы слова, в котором эта гласная находится под ударением.

Е) ВИТРИНА — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором эта гласная находится в ударном слоге.

Ж) ПОСТЕЛЕШЬ — в окончании глагола второго спряжения в форме 2-го лица единственного числа пишется буква Е.

З) УСЛЫШАНА (песня) — в имени прилагательном, образованном от основы глагола с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.

И) НАСТЕЖЬ — в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.

К) НЕ СКАЗАВ — частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.

Ответ: _____________________________________

 

Блок 2. Фонетика

. Затранскрибируйте предложение.

Действительно, объяснилось всё: и странный завтрак у покойного философа Канта, и дурацкие речи про подсолнечное масло и Аннушку, и предсказания о том, что голова будет отрублена, и прочее – профессор был сумасшедший. (М.А. Булгаков) 

. Укажите через запятую пункты, в которых дана ВЕРНАЯ информация о фонетических процессах.

А) В слове «всё» наблюдается регрессивная ассимиляция по глухости В/Ф.

Б) В слове «завтрак» наблюдается оглушение В/Ф.

В) В слове «Аннушку» во втором и третьем слогах гласные подвергаются качественной редукции второй степени.

Г) В слове «сумасшедший» наблюдается диссимиляция СШ/Ш.

Д) Сочетание «о том» является одним фонетическим словом.

Е) Гласный в первом слоге слова «объяснилось» подвергается редукции первой степени.

Ж) Звук С в конце слова «объяснилось» подвергается ассимиляции по глухости.

З) Звук С во втором слоге слова «объяснилось» подвергается ассимиляции по мягкости.

И) В слове «покойного» наблюдается диссимиляция Г/В.

К) В слове «профессор» наблюдается редукция гласных как первой, так и второй степеней.

Ответ: _____________________________________

 

Блок 3. Морфемика и словообразование

1МС. Прочитайте предложение в задании 1Ф и укажите через запятую пункты, в которых дана ВЕРНАЯ информация.

А) Слово «подсолнечное» образовано суффиксальным способом.

Б) В слове «действительно» окончание -О.

В) Слово «сумасшедший» образовано путём слияния слов.

Г) В слове «завтрак» нет окончания.

Д) В слове «предсказания» окончание -ИЯ.

Е) В слове «странный» суффикс -АНН-.

Ж) В слове «предсказания» приставка ПРЕ-.

З) Слово «профессор» с точки зрения словообразования является первообразным.

И) В слове «том» корень Т-.

К) Слово «Аннушку» образовано безаффиксным способом.

Ответ: _____________________________________

 

Блок 4. Морфология

. Прочитайте предложение в задании 1Ф и укажите через запятую пункты, в которых дана ВЕРНАЯ информация.

А) Глагол «объяснилось» - переходный.

Б) Слово «завтрак» имеет форму именительного падежа, единственного числа.

В) Непостоянными признаками слова «странный» являются именительный падеж, мужской род, единственное число.

Г) Слово «что» в этом предложении является местоимением.

Д) Прилагательное «подсолнечный» является качественным.

Е) Существительное «Аннушку» имеет форму винительного падежа, а с точки зрения апеллятивности является собственным.

Ж) Существительное «профессор» является одушевлённым, нарицательным.

З) Слова «всё» и «том» в данном предложении относятся к разным частям речи.

И) Слово «Аннушку» склоняется по адъективному типу.

К) Слово «масло» относится к категории pluralia tantum.

Ответ: _____________________________________

 Критерии оценивания

Блок 1 Блок 2 Блок 3 Блок 4
"5" - 0-1 ошибка  "5" - не более 2 ошибок в транскрипции и не более 1 ошибки в зад. 2Ф (суммарно не более 3 ошибок во всём блоке)  "5" - 0-1 ошибка   "5" - 0-1 ошибка 
"4" - 2-3 ошибки "4" - не более 4 ошибок в транскрипции и не более 3 ошибок в зад. 2Ф (суммарно не более 7 ошибок во всём блоке)  "4" - 2-3 ошибки "4" - 2-3 ошибки
"3" - 4-6 ошибок  "3" - не более 6 ошибок в транскрипции и не более 6 ошибок в зад. 2Ф (суммарно не более 12 ошибок во всём блоке)  "3" - 4-6 ошибок  "3" - 4-6 ошибок 
"2" - 7 и более ошибок "2" - более 6 ошибок в транскрипции и более 6 ошибок в задании 2Ф  (суммарно более 12 ошибок во всём блоке)  "2" - 7 и более ошибок "2" - 7 и более ошибок