М.В. Осмоловский, И.Ю. Осмоловская

Практическая работа по теме "Главные члены предложения". Демоверсия

Часть первая. ТЕСТ ПО ТЕОРИИ

1. Укажите номера суждений, в которых даны верные признаки двусоставного предложения. Ответ дайте в виде последовательности цифр без пробелов и запятых

1) В двусоставном предложении должно быть два подлежащих или два сказуемых.

2) В двусоставном предложении формально выражены подлежащее и сказуемое.

3) Сказуемое в двусоставном предложении должно быть выражено глаголом-связкой и инфинитивом. 

4) В двусоставном предложении должны быть две грамматические основы. 

5) В двусоставном предложении обязательно наличие второстепенных членов. 

6) В двусоставном предложении должно быть как минимум одно подлежащее и одно сказуемое. 

 

2Укажите номера предложений, в которых верно выделено(-ы) подлежащее(-ие). Ответ дайте в виде последовательности цифр без пробелов и запятых.

1) В транспорте обычно входящие пропускают выходящих.

2) Мы с товарищем отправились в кино.

3) Нашлась в селе и школа, которая была видна издалека.

4) Возле нашего дачного посёлка недавно была построена железная дорога.

5) Утром нам подали вкусный завтрак

6) Несколько самолётов приземлилось в аэропорту.

7) Курить - здоровью вредить. 

 

3Укажите номера предложений, в которых верно выделено простое глагольное сказуемое. Ответ дайте в виде последовательности цифр без пробелов и запятых.

1) Ждём не дождёмся каникул.

2) Да здравствует Первое мая!

3) Ты будешь читателем.

4) Ты будешь читать.

5) Мы рады первому снегу. 

6) Ученик пришёл узнать домашнее задание. 

7) Не справившись с тестом, ученик повесил нос

 

4. Укажите номера суждений, в которых верно указаны варианты способов выражения составного именного сказуемогоОтвет дайте в виде последовательности цифр без пробелов и запятых.

1) Фазисный или модальный глагол, а также краткое прилагательное в роли связки и инфинитив. 

2) Сочетание двух однокоренных глаголов и частицы НЕ между ними с модальным значением невозможности.

3) Аналитическая форма императива.

4) Глагол быть или являться в роли связки и существительное.

5) Глагол становиться, казаться в роли связки и прилагательное.

6) Нулевая связка и числительное. 

7) Глагол быть в роли вспомогательного и местоимение. 

 

5Укажите номера предложений, в которых есть составное глагольное сказуемое. Ответ дайте в виде последовательности цифр без пробелов и запятых

1) Ваня продолжил читать интересную книгу.

2) Ваня всегда готов помочь родителям в уборке квартиры. 

3) Ваня рад был встрече с другом.

4) Ване было радостно на уроке русского языка.

5) Ваней будут выполнены все упражнения по теме "Составное глагольное сказуемое".

6) Ваня, получив пятёрку по русскому языку, казался счастливым. 

7) К весне Ваня стал заметно выше одноклассников. 

Критерии оценивания

Каждое задание оценивается одним баллом, если все цифры указаны верно, нет ни одной ошибки. Если допущена одна ошибка (указан неверный ответ как верный или не отмечен один верный ответ), задание оценивается 0,5 балла. Во всех остальных случаях задание оценивается нулём баллов. 

"5" -  4,5 - 5 баллов

"4" - 3,5 - 4 балла

"3" - 2,5 - 3 балла

 

Часть вторая. ПРАКТИКА 

6. Перепишите предложения, выделите подлежащие и сказуемые. Укажите тип сказуемого. 

1) Трое друзей летом решили отправиться в поход. 

2)  Он настоящий художник, создающий шедевры.

3) В тот вечер взрослые вышли на балкон и начали обсуждать последние новости. 

4) Опаздывать стало его привычкой. 

5) Семеро одного не ждут. 

6) Выньте, гулящие, руки из брюк! (В.В. Маяковский) 

7) Лет до ста расти нам без старости, год от года расти нашей бодрости. (В.В. Маяковский) 

8) Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько медведя толк ногой. (И.А. Крылов)

9) Железная дорога отсюда хорошо видна. 

10) Семь - простое число. 

 

Критерии оценивания:

"5" - все предложения переписаны без ошибок, во всех предложениях выделены главные члены, указан тип сказуемого; ИЛИ допущено не более одной ошибки при выделении главных членов или в определении типа сказуемого.

"4" - все предложения переписаны без ошибок, не менее чем в 9 из 10 предложений выделены главные члены, указан тип сказуемого; ИЛИ допущено не более двух ошибок при выделении главных членов или в определении типа сказуемого.

"3" - переписано не менее 9 предложений из 10 без ошибок, не менее чем в семи предложениях выделены главные члены, указан тип сказуемого; ИЛИ допущено от трёх до пяти ошибок ошибок при выделении главных членов или в определении типа сказуемого.